03 июня 2019
1000 <
0

В этом году День предпринимателя прошёл на площадке в аэропорту «Домодедово». Представителей бизнес-сообщества поздравили Глава городского округа Домодедово Александр Двойных, Председатель Совета депутатов Леонид Ковалевский, депутаты Московской областной Думы Вячеслав Крымов и Олег Жолобов, Президент Торгово-промышленной палаты Московской области Игорь Куимов, директор аэропорта «Домодедово» Игорь Борисов. Более 120 бизнесменов округа познакомились с коммерческим потенциалом DME. Гостям мероприятия продемонстрировали новый бренд городского округа и проект Аэротрополиса.

О творческом концепте территориального бренда рассказала гостям руководитель подразделения рекламных коммуникаций аэропорта «Домодедово» Анастасия Юркевич. Как показывает опыт иностранных городов, территориальный брендинг является важным инструментом для экономического продвижения региона. Новый символ Домодедова состоит из графической и буквенной части. Устремлённые вверх самолёты символизируют яркий взлёт молодого города, а также создают отсылку к расположенному на территории аэропорту. Буквенное же начертание похоже на фундамент, который создаёт основу надёжности и стабильности. Брендбук, который разрабатывался в течение двух лет, был торжественно вручён главе городского округа Александру Двойных. Это – подарок округу в честь его 50-летия от аэропорта Домодедово. Ещё один из «столпов» территориального брендинга – узнаваемый слоган. Творческой командой было пересмотрено множество разных вариантов, рассказала Анастасия Юркевич, но в итоге остановились на том слогане, что использовался и раньше: «Любимый город Домодедово».

В рамках празднования Дня предпринимателя говорили о проекте Аэротрополиса, о том, когда начнётся застройка «города будущего» и какие возможности эта коммерческая территория даст малому бизнесу.

Александр Двойных, глава городского округа Домодедово: «Миллионы авиапассажиров ежегодно пересекают территорию Домодедова. Но этот поток устремлён в основном в Москву. С помощью проекта Аэротрополиса мы хотим дать возможность тем, кто прилетает в целях делового туризма, реализовать свои планы, не покидая пределы Домодедова. Таким образом мы перенаправим часть крупных финансовых потоков в экономику городского округа. Отмечу, что это не единственный большой инвестиционный проект. Скоро в Домодедове появится особая экономическая зона, которая привлечёт новых резидентов, а на Международном экономическом форуме в Петербурге будут подписаны новые инвестиционные контракты на миллиарды рублей».

Аэротрополис – это своего рода «город в городе», экономически развитая территория, деловое ядро которой – воздушная гавань. О домодедовском Аэротрополисе говорят уже давно, но, похоже, только сейчас футуристический концепт начинает приобретать осязаемые формы. Воплощение этого грандиозного проекта обсудили на площадке аэропорта «Домодедово», где прошёл День предпринимателя.

Как рассказала предпринимателям директор по маркетингу аэропорта «Домодедово» Марина Букалова, термин «аэротрополис» появился в начале двухтысячных, его ввёл в оборот американский профессор Джон Кассандра. Учёный обратил внимание на то, что города формируются и развиваются вокруг авиационных хабов по тем же принципам, что при торговых путях и гаванях в прошлом. В аэротрополисе концентрируется деловая активность, здесь обеспечивается быстрое взаимодействие поставщиков и клиентов. Деловые, гостиничные, развлекательные и экспокластеры – всё это в совокупности коммерчески целесообразная зона для инвестиций. Шёлковый путь XXI века – это небо, а города, которыми этот торговый путь прирастает, – аэротрополисы. Такую метафору дают идеологи этого концепта.

В радиусе 20 километров вокруг аэропорта появится новое градообразование, где объекты будут разделены на кластеры по направлениям деятельности: торговый, отельно-рекреационный, бизнес-парк, экспокластер, индустриальный кластер и агрокластер. Концепция кластерного развития Аэротрополиса разработана с учетом успешного мирового опыта развития приаэропортовых территорий. Кстати, как отметила Марина Букалова, Джон Кассандра выступал в роли консультанта при подготовке проекта домодедовского Аэротрополиса. Не при каждом аэропорте, даже с крупным пассажиропотоком, может возникнуть аэротрополис. Для этого должны сойтись сразу несколько факторов, главный из которых – наличие больших свободных площадей вокруг воздушной гавани.

Марина Букалова представила четыре проекта, которые будут реализованы в рамках создания домодедовского Аэротрополиса. Первый – это центр международной оптово-розничной торговли, общие площади которого составят один миллион квадратных метров. Строительство этих объектов займёт четыре с половиной года, а инвестиции составят 65 миллиардов рублей. Второй проект – это бизнес-парк, уже частично реализованный, – в него входят «Макдональдс», техцентр, заправка и девятиуровневый паркинг на полторы тысячи машино-мест. Будут построены ещё один паркинг, а также бизнес-центры и гостиницы. В одну из них – на 148 номеров – международный гостиничный оператор инвестирует 500 миллионов рублей, её строительство завершится в 2020 году. Впечатляет проект большого парка развлечений – «тропического острова», представляющего собой круглогодичный курорт. Это будет центр для отдыха и спорта, с продуманной инфраструктурой для досуга: пляжами, планетарием, фитнес-залами, катком. На строительство грандиозного «тропического острова» уйдёт шесть лет, а инвестиции составят 35 миллиардов рублей. И, наконец, на территории Аэротрополиса возведут самый большой гостиничный комплекс в Московской области с номерным фондом в 450 номеров. Его стоимость – четыре миллиарда рублей. Этот комплекс будет связан с терминалом аэропорта крытой галереей. Сроки строительства – 36 месяцев.

Региону недостаточно быть лучше других в России, необходимо конкурировать с крупными центрами торговли и бизнеса – Шанхаем, Гонконгом, Лондоном. Для дальнейшего развития Московской области нужен доступ к ключевым рынкам мира. Аэротрополис с его громадными инвестициями станет драйвером развития не только городского округа Домодедово, но и всего региона, причём его экономический эффект будет значимым и для страны. Поэтому ожидается, что он будет включён в число объектов федерального значения. По словам Дмитрия Каменщика, Аэротрополис не только станет местом для реализации мегапроектов и деятельности крупных корпораций, но и откроет простор новых возможностей для малого и среднего предпринимательства. Отвечая на вопрос, какие направления малого бизнеса найдут свои ниши в Аэротрополисе, Дмитрий Каменщик отметил, что это может быть практически всё: ремонтный сервис, шиномонтаж, автомойки и многое другое, что будет направлено на обслуживание туристов и пассажиров.

Директор аэропорта Игорь Борисов также отметил, что домодедовский Аэротрополис существенно изменит экономику региона. «Программа развития территории уже подтверждена. Скоро подпишем ряд масштабных соглашений, со многими партнёрами уже нашли взаимопонимание для дальнейшего сотрудничества», – заявил Борисов.

Правда, пока что в аэропорту «Домодедово» не так уж много представителей домодедовского делового сообщества. Каковы шансы у местного предпринимателя сделать бизнес в аэропорту или на территории будущего Аэротрополиса? Что для этого нужно? На этот вопрос ответил президент торгово-промышленной палаты городского округа Александр Пашков: «Аэропорт проводит жёсткий «кастинг», и далеко не все местные предприниматели могут его пройти. Нужно понимать, что аэропорт требует качества сервиса и продуктов междунарного уровня, чем пока похвастаться могут далеко не многие». Однако, по словам президента домодедовской ТПП, эта организация проводит консультационную поддержку для предпринимателей и может стать посредником между бизнесом и воздушной гаванью.

Какой конкретно бизнес нужен аэропорту «Домодедово»? В 2017 году, на неделе предпринимательства, Елена Пинтелеева, которая в ту пору была руководителем группы развития аэропорта «Домодедово», подробно рассказывала домодедовским коммерсантам о критериях качества и направлениях малого бизнеса, которые могут быть реализованы в аэропорту. Она отмечала, что аэропорт – не торговый комплекс, и поведение пассажира здесь отличается от привычек обычного покупателя. В ТЦ люди приезжают специально за спланированными покупками. В аэропорту же преимущество у эмоционального фактора: здесь люди совершают траты спонтанно. Поэтому нужны уникальные, цепляющие предложения. – Интересны сервисы, торгующие чем-то необычным, эксклюзивным, ярким. Это может быть какой-то хендмейд, аксессуары, услуги вроде росписи по шёлку. Востребована сувенирная продукция с национальным колоритом – особенно иностранцами, – говорила Елена Пинтелеева, приводя примеры других иностранных аэропортов, успешно реализующих «сувенирку». Кроме того, предприниматели должны понимать: количество сотрудников аэропорта сопоставимо с населением небольшого города – более 12 тысяч человек. И все они заинтересованы в том или ином сервисе, который нужен в шаговой доступности от рабочего места: это фитнес, йога, услуги визажистов, парикмахеров, детские игровые комнаты, и многое, многое другое. Обслуживающий сервис, отмечала Елена Пинтелеева, не интересен крупным игрокам, сетевикам. Эта та ниша, в которой может найти своё место любой малый бизнес. В аэропорту нужны мастерские по ремонту одежды и обуви. Химчистки. Камеры хранения. Разного рода бутики, торгующие сладостями, цветами, аксессуарами.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости