29 марта 2018
1000 <
0

22 марта в МАОУ Домодедовской СОШ №4 с УИОП прошёл муниципальный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной и воспитательной работе по теме «Эффективная школа – школа устойчивого развития (подходы к проектированию и реализации программы развития школы)». Цель семинара: познакомить с новыми подходами к проектированию главного стратегического управленческого документа – Программы развития общеобразовательной организации, делающей конкретные шаги в своём инновационном развитии.

Директор школы Марина Николаевна Белякова рассказала о стратегических изменениях в планировании Программы развития учреждения, нормативно-правовой базе, используемой при его разработке и современных требованиях к Программе развития школы. Людмила Викторовна Наумова, заместитель директора по УМР, познакомила с инновационными методами, технологиями и организационными решениями по адаптации учебного содержания исходя из возможностей обучающихся, учителей и местных условий.

О ходе реализации основных проектов Программы развития школы: «Образование: ключ к успеху», «Доступная образовательная среда», «Одарённый ребёнок в массовой школе», «Повышение гражданской ответственности учащихся и формирование чувства патриотизма» рассказали заместители директора по учебно-воспитательной работе Анна Орестовна Предейн, Татьяна Александровна Зеленская и Ольга Николаевна Зудина, заместитель директора по воспитательной работе.

Методист Центра развития образования Татьяна Ивановна Копьёва подчеркнула, что программа очень важна для любого образовательного учреждения. Окружающая школу среда достаточно быстро меняется. Преобразованиям подвержены демографическая ситуация, образовательные потребности детей и их родителей, система финансирования образования, приоритеты образовательной политики и многое другое. Успешная школа должна своевременно и адекватно реагировать на внешнее переустройство: изменять содержание образования, вводить дополнительные услуги, курсы, дисциплины и т.д. Однако отклики на вызовы внешней среды не должны быть спонтанными и хаотичными. Необходимо серьезно анализировать тенденции, пытаться их предугадать, спрогнозировать и учитывать при планировании деятельности школы.

Копьева Т.И. сказала о том, что этот семинар был особенно необходим и полезен для заместителей руководителя школ, которые впервые в этом году будут писать Программы развития. Это позволит избежать ошибок при долгосрочном планировании деятельности своего учреждения.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости