Новости Домодедово сообщают, что третьего сентября текущего года в Министерстве транспорта РФ обсуждали три варианта реконструкции аэропорта «Домодедово». Так, рассматривался вопрос о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) на расстоянии 287, 600 и 1 800 метров от существующей ВПП-2.
Минтранс совместно с отраслевыми экспертами и Росавиацией детальный анализ трех вариантов, в результате чего эксперты пришли к выводу, что самым технологичным и безопасным является первый вариант. После принятия данного решения Министерство направило в правительство письмо и официально заявило о поддержке проекта строительства ВПП-3 на расстоянии 287 метров от существующей ВПП-2. В документе Минтранс также указал, что администрация ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» выступает против такой версии и хочет видеть новую полосу на расстоянии 1 800 метров, объясняя свою позицию тем, что выбранный Министерством транспорта вариант на время строительства затормозит работу аэропорта. В Минтрансе говорят о том, что рядом с «Домодедово» находится аэродром «Раменское», на котором происходят испытательные полеты ОАО «ЛИИ имени Громова», и «ближний» вариант не помешает такому соседству. Если же ВПП-3 построить на более дальнем расстоянии, то проводить эксперименты на «Раменском» будет довольно сложно. Помимо этого, по мнению чиновников, «дальний» вариант ВПП-3 потребует гораздо больше бюджетных средств. Как стало известно, окончательное решение по строительству новой ВПП-3 в «Домодедово» будет приниматься Росавиацией, однако в данном ведомстве комментировать данную ситуацию пока отказываются. В самом «Домодедово» продолжают наставить на третьем варианте, так как уверены, что именно он обеспечит бесперебойную работу аэропорта, пропускная способность которого в настоящее время составляет пятьдесят миллионов пассажиров в год. В то же время строительство новой взлетно-посадочной полосы на расстоянии 287 метров от существующей ограничит пропускную способность аэропорта на четыре года (с 2013 по 2017), а также всего московского авиационного узла в целом, ежегодный пассажиропоток которого составляет сто десять миллионов человек в год. Кроме того, по мнению независимого авиационного эксперта Олега Смирнова, из-за близкого расположения полос на ВПП-2 в ночное время придется отключать подсветку, что будет способствовать снижению ее пропускной способности. Помимо этого, на новой полосе будет располагаться достаточно большое количество тяжелой техники, что может привести к сбою в работе навигационного оборудования. Что касается аэродрома «Раменское», то вопрос с ним можно решить очень просто, согласовав дневное время взлетов и посадок. По словам Смирнова, единственное преимущество «ближнего» строительства заключается только в цене. Среди экспертов существует мнение, что выбор варианта, неудобного для единственного частного оператора в московском авиационном узле, скорее всего, связан с конкуренцией между ним и двумя государственными аэропортами – «Внуково» и «Шереметьево».