04 августа 2012
1000 <
0

Давно известно, что вторую полосу аэропорта Домодедово, построенную более сорока лет назад, через два года надо закрывать на реконструкцию, поэтому в аэропорту остро стоит вопрос о строительстве третьей полосы.

Новости Домодедово уже сообщали, что в апреле текущего года на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова главе Росавиации Александру Нерадько было поручено составить смету по проекту строительства новой взлетной полосы. Кроме того, Росавиация до первого мая 2012 года должна была найти подрядную организацию на строительство ВПП и отчитаться об этом в правительстве. На дворе уже август, а воз, как говорится, и ныне там – Росавиация до сих пор не объявила конкурс на строительство третьей взлетно-посадочной полосы Домодедово, а из предусмотренных сметой двадцати семи миллиардов рублей в бюджете до 2015 года предусмотрено всего пятнадцать миллиардов. Исполнительный директор частного аэропорта Домодедово Денис Нуждин считает, что государство специально оттягивает время, чтоб сэкономить бюджет и помочь государственным аэропортам. Заложенных в бюджете пятнадцати миллионов хватит на первый этап строительства, однако если конкурс на выбор подрядной организации так и не будет объявлен, то деньги останутся неосвоенными, а строительство третьей ВПП так и не будет начато. А это означает, что в скором времени пропускная способность аэропорта Домодедово и всего московского транспортного узла будет отставать от спроса на пассажирские перевозки. На днях глава аэропорта направил письмо к Игорю Шувалову, в котором настоятельно попросил вице-премьера объявить конкурс на строительстве ВПП-3 и подчеркнул, что Росавиация так и не выполнила поручения правительства. К сожалению, по мнению экспертов, направленное письмо не принесет никаких результатов, так как денег на строительство взлетно-посадочной посады в частном аэропорту у Москвы нет.

Правительство не можем найти соинвестора даже для государственного Шереметьево, и на данный момент государство может предложить только свою помощь в ремонте второй полосы.

Удивляться тут нечему, власти все хорошо просчитали: ремонт  старой полосы выйдет гораздо дешевле, нежели строительство новой, а в результате получатся все те же две действующие полосы. Между прочим, в Министерстве транспорта подтвердили данный сценарий, сообщив о том, что у них уже есть проект реконструкции второй взлетно-посадочной полосы Домодедово, а вопрос о строительстве третьей полосы в нужном объеме пока что не решен.

Денис Нуждин также предполагает, что задержки со строительством ВПП-3 могут быть связаны и с конкуренцией, которую частный аэропорт  Домодедово ведет с государственными Внуково и Шереметьево. В настоящее время государство планирует создать единую управляющую компанию для всех аэропортов, и в данном случае ей необходимо договариваться с владельцами Домодедово, а кто они – до конца выяснить так и не удалось. Единственный способ «задушить» конкурента – это обанкротить его, и сделать это достаточно просто. На сегодняшний день с точки зрения роста пассажиропотока Домодедово  по сравнению с двумя другими аэропортами находится в довольно выгодном положении, так как Внуково медленно развивается из-за близкого расположения к городу, а в Шереметьево никак не могут построить новую ВПП (данный проект будет стоить намного дороже, чем в Домодедово, так как здесь придется сносить несколько населенных пунктов). Известно, что в 2011 году общий пассажиропоток Домодедово составил более двадцати пяти миллионов человек, Шереметьево – около двадцати трех миллионов человек, Внуково - чуть более восьми миллионов человек. Однако, если третья полоса в Домодедово не будет построена, ему придется реконструировать вторую полосу, что займет достаточно много времени, и не исключено, что пассажиропоток упадет с двадцати пяти миллионов до пятнадцати миллионов человек в год.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости