23 августа 2012
1000 <
0

В одной из наших статей « Сегодня Домодедово 65! » (от 18. 08.2012) мы говорили о том, какое значение для социально-экономического развития нашего города имеет одноименный аэропорт. Именно благодаря ему в городе реализуется программа «Приток», согласно которой выпускники школ Домодедово могут получать бесплатное профильное образование и получать работу в Домодедово. Также аэропорт выделяет деньги на строительство и ремонт учебных заведений в городе. Помимо этого, власти позаботились о том, чтоб к аэропорту вела качественная дорога, по которой и ездят жители нашего округа. Как вы понимаете, сегодня мы не можем равнодушно относиться к проблемам, которые возникли у аэропорта «Домодедово», и именно об этих проблемах нам бы и хотелось сегодня поговорить. Как вы знаете, «Домодедово» крайне нуждается в строительстве третьей взлетно-посадочной полосы, так как вторую через два года придется закрывать на реконструкцию. Как известно, новая ВПП нужна и «Шереметьево», однако на строительство двух полос денег в бюджете нет.

Находясь на должности премьера, Владимир Путин выбрал «Шереметьево», а проработать вопрос насчет «Домодедово» он поручил Минтрансу и Росавиации. Как сообщают новости Домодедово , вариантов решения вопросов было два. Так, в одном случае чиновники хотели закрыть вторую полосу на реконструкцию, оставив аэропорт с одной полосой. Однако в «Домодедово» такую идею восприняли в штыки, ведь в этом случае аэропорт оставит неодобслужеными тридцать пять миллионов пассажиров, что, несомненно, отразится на бюджете. «

Домодедово» удалось настоять на втором варианте – на строительстве новой полосы, которая будет находиться на расстоянии 1,8 км от первой. Взамен на это аэропорт пообещал профинансировать часть дорог, а после подарить новую полосу государству. Известно, что стоимость проекта строительства ВПП-3 составила двадцать семь миллиардов рублей, а в ФЦП  «Развитие гражданской авиации до 2015 года» на домодедовский аэродром было предусмотрено около пятнадцати миллиардов рублей. Также в новостях сообщалось, что в феврале сего года Росавиация заключила с указанным аэропортом договор о соинвестировании. Тем не менее, прошло уже полгода, а Росавиация так и не объявила конкурс на генподрядчика строительства. Недавно в Росавиации заявили, что необходимо искать второго инвестора, так как «Домодедово» отказывается гарантировать строительство новой полосы. Как выяснилось, обе стороны просто недопоняли друг друга: аэропорт планировал потратить выделенные четырнадцать с половиной миллиардов рублей на частную собственность (светосигнальное оборудование и электроподстанцию), а в Росавиации думали, что этих денег хватит и на саму полосу, и на рулевые дорожки.

Представители «Домодедово» рассказали о том, что они готовы вложиться в указанную сумму при  строительстве ВПП-3, но только при наличии юридических оснований, а полноценного закона, который регулировал бы государственно-частное партнерство, до сих пор нет. Также представители аэропорта сообщили о том, что сейчас Росимущество ведет переоценку аэродромного имущества, в результате чего может быть пересмотрен выгодный договор аренды. В этом случае ставка может увеличиться с девяноста пяти миллионов рублей до четырехсот миллионов. Напомним, что в начале лета в «Домодедово» пришла прокурорская проверка.

Поводом для нее стала жалоба заместителя руководителя Росавиации относительно того, что договор аренды аэропорта оформлен с нарушениями.

Новости Домодедово с уверенностью заявляют, что проверка никаких нарушений не выявила. Как видите, согласие между «Домодедово» и Росавиацией до сих пор не достигнуто, и у единственного частного оператора Московского авиаузла заметно осложнились перспективы развития.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости