21 августа 2012
1000 <
0

В середине июля текущего года помощник президента Игорь Левитин предложил Владимиру Путину создать единую компанию на базе федерального имущества (наземной инфраструктуры московского авиационного узла, средств федерального бюджета, выделяемых на развитие транспортного узла, акций операторов аэропортов и т.д.).

Президент данный проект поддержал и поручил правительству до пятнадцатого ноября текущего года разработать пакет необходимых документов, а также создать рабочую группу под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Новости Домодедово сообщают, что решение о создании аэропортовой государственной компании члены правительства будут принимать в сентябре. Однако «Домодедово» выступает против решения правительства, так как в этом случае ему придется арендовать землю у конкурентов, да еще согласовывать с ними строительстве третьей взлетно-посадочной полосы. Как стало известно, в конце июля исполнительный директор аэропорта «Домодедово» Денис Нуждин направил письма одинакового содержания помощнику президента Эльвире Набиуллиной и заместителю министра экономического развития Олегу Савельеву с требованием серьезно переосмыслить и откорректировать проект объединения трех аэродромов Москвы в государственную компанию. Однако ответов на письма в «Домодедово» так и не получили. В свою очередь, Росавиация и Минтранс настаивают на создании единой госкомпании, так как считают, что в течение следующих десяти лет рост пассажиропотоков во всех аэропортах будет постепенно снижаться. По их мнению, к 2020 году через столичный авиаузел будет проходить до ста пяти миллионов человек в год, а пропускная способность авиаузла к тому времени достигнет  ста пятидесяти миллионов человек. Однако Нуждин говорит о том, что в ближайшем будущем в московском авиаузле, наоборот, возникнет коллапс, и пропускная способность всех трех аэропортов достигнет максимум девяноста пяти миллионов пассажиров: «Внуково» сможет обслуживать не более пятнадцати миллионов человек, «Шереметьево» - не более тридцати пяти миллионов, а «Домодедово» - около сорока пяти миллионов. Сложившуюся ситуацию ухудшает саботаж Росавиации, которая не дает возможности «Домодедово» построить ВПП-3.

Новости Домодедово уже писали о том, что из-за земельного конфликта третья полоса к установленному сроку не появится и в «Шереметьево», но даже она не смогла бы обеспечить все потребности растущего пассажиропотока. Тем не менее, в Росавиации продолжают настаивать на своем, уверяя, что проблему с пассажиропотоками будут решать не новые взлетно-посадочные полосы, а модернизация системы организации воздушного движения.

Представители компании говорят о том, что третья полоса в «Шереметьево» может появиться уже к 2015 году, что проект идет по плану, и что из четырехсот семидесяти гектаров, необходимых для полосы, можно застраивать уже триста одиннадцать. Исполнительный директор «Домодедово» критикует все варианты будущей аэропортовой компании. Так, в правительстве предлагают создать госкомпанию по концессионной схеме, когда понадобится согласие арендаторов аэродромного имущества на прекращение отношений (и не факт, что все арендаторы на это согласятся). Согласно второй схеме арендаторы обязаны будут реконструировать имущество аэродромов. Согласно третьей схеме в госкомпанию войдет инвестор, однако в этом случае будет потерян контроль над самими аэропортами.

Нуждин считает, что аэропортовой госкомпании придется строить новые полосы и увеличивать тарифы на услуги и авиабилеты. Согласно расчетам специалистов, до 2043 года цены на билеты увеличатся в семь с половиной раз, и, таким образом, московский авиаузел потеряет около ста восьмидесяти миллионов пассажиров. Если не оставлять тарифы в неизменном виде, то государству придется выплачивать аэропортам субсидии в размере восьмисот шестидесяти миллиардов. Таким образом, основная задача создания единой госкомпании – исключение бюджетного финансирования – не будет исполнена. Также Денис Нуждин предупреждает чиновников о том, что объединение аэропортов приведет к устранению конкуренции, и они перестанут развиваться. Чтоб не допустить этого, Нуждин предлагает исходить из реальных прогнозов пассажиропотока и начинать строительство ВПП-3.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости