В новостях Домодедово мы уже не раз писали о том, что операторы одноименного аэропорта рассчитывали по результатам реконструкции принадлежащей государству второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) получить самостоятельную третью.
Проект строительства ВПП-3 на расстоянии 1,8 километров от ВПП-2 был согласован с Главгосэкспертизой, и для этих целей аэропорт за собственные средства выкупил двести семьдесят четыре гектара земли, объявив о том, что готов сдавать государству новую полосу за символическую плату – за один рубль в год. Известно, что ресурс второй взлетно-посадочной полосы истекает через четыре года, поэтому исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин летом текущего года обращался к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой ускорить реализацию проекта. Однако, как стало известно, планам Дениса Нуждина не суждено сбыться - на днях Владимир Путин согласовал проект Минтранса, который предлагает строительство новой полосы на удалении трехсот метров от существующей. Как вы понимаете, использовать ее как новую будет невозможно, поэтому после завершения строительных работ ВПП-2 будет использоваться как рулежная дорожка. Как вы понимаете, Минтранс фактически предлагает реконструкцию старой ВПП. Свое решение министры объясняют тем, что строительство ВПП-3 на расстоянии 1,8 км от ВПП-2 обошлось бы двадцать восемь миллиардов рублей, в то время, как в бюджет на реконструкцию аэропорта заложено менее пятнадцати миллиардов. Предложенный министерством проект как раз позволяет уложиться в эту сумму. Если же реализовывать другие варианты, не имея других источников финансирования, есть риск получить «недострой». Также в Минтрансе рассказали о том, что согласно проекту, предложенного «Домодедово», необходимо изымать земельные участки и готовить территорию для строительства, а на это, в прямом смысле слова, могут уйти годы. В то же время, «близкий» проект Министерства дает возможность начать строительство уже через полгода. По словам представителей Минтранса, их вариант более оптимальный и экономичный, ведь, как мы уже сказали выше, на него хватит выделенных средств, и, кроме того, в этом случае не придется вырубать деревья, выносить коммуникации и изымать земли у собственников. Во время строительства новой полосы ВПП-2 будет работать в своем обычном режиме, и ограничения будет введено лишь на непродолжительное время, необходимое для присоединения рулежных дорожек.
Эксперты отнеслись к предложению чиновников скептически.
Они говорят о том, что во время строительных работ, вопреки мнению Минтранса, вторая взлетно-посадочная не сможет работать – рядом с ней будет находиться огромное количество строительной, включая краны, и все это может помешать полетам. В результате, в аэропорту будет действовать только ВПП-1, отчего, несомненно, пропускная способность «Домодедово» снизится как минимум на сорок процентов.