
Думаю, все наши читатели помнят о том, что творилось на трассе М-4 «Дон» (что находится рядом с Домодедово ) в начале октября текущего года, когда на ней был открыт платный участок от сорок восьмого по семьдесят первый километр: многокилометровые пробки, опущенные шлагбаумы, раздраженные водители и т.д. Тогда чиновники обещали, что в течение нескольких месяцев движение на дороге оптимизируется, и подмосковные водители смогут оценить все прелести платного участка. За окном девятнадцатое декабря. С момента открытия платного участка прошло два с половиной месяца, а воз, как говорится, и ныне там – водители по-прежнему стоят перед шлагбаумами, кассиры отказываются принимать банковские карточки, кроме того, качество дороги оставляет желать лучшего. На днях с ситуацией на дороге решил разобраться корреспондент газеты «Московский комсомолец».
Ему удалось выяснить, что введение платы за пользованием участком трассы «Дон» не вызывает энтузиазма у водителей, и одни автовладельцы называют взимание платы «фашизмом», другие выражают уверенность в том, что массовое введение платных дорог приведет к активным протестам. К примеру, уже сейчас многие дальнобойщики располагаются на ночевку или просто останавливаются прямо после пропускного пункта, задерживая остальных участников движения под предлогом ожидания сдачи. Это их своеобразный протест против платного проезда, хотя, своими «забастовками» дальнобойщики причиняют вред ни «Автодору», ни кассиру, а таким же водителям, как они сами. Однако дальнобойщиков тоже можно понять, ведь как только все дороги в стране станут платными, сразу поднимутся цены на товары, иначе перевозить их будет просто невыгодно. Как рассказал глава профсоюза дальнобойщиков Александр Котов, каждый год власти все более и более ухудшают транспортную ситуацию. Вначале они ввели акцизы на топливо, пообещав убрать транспортный налог. Однако в последствии оставили и то и другое. Теперь платными становятся и трассы.
Терпению водителей приходит конец. В среднем, на одну машину приходится от десяти до тридцати секунд, причем, кассиры нередко отказываются принимать банковские карточки, что приводит к многочисленным спорам, и, конечно же, к остановке движения.
Альтернативы у водителей нет, так как располагающее рядом бесплатное Каширское шоссе, как и все другие объездные дороги, забито фурами. Помимо всего прочего, водителей крайне возмущает ужасное покрытие дороги. По их словам, в целом трасса «Дон» очень ровная, и машины по ней просто летят, однако на тридцати платных километрах она напоминает стиральную доску.
Машину здесь начинает трясти, и нет никакой возможности развить высокую скорость. И это при том, что плата за трассу должна идти на улучшение дорожной ситуации! В «Автодоре» обещают решить проблему пробок за счет увеличения кабин с десяти до четырнадцати в каждую сторону и за счет расширения трассы до семнадцати полос. После нового года здесь должно заработать реверсивное движение, а для предупреждения ДТП на дорогу будут установлены леерные ограждения. Также в «Автодоре» рекомендуют пользоваться транспондерами – устройствами, крепящимися к стеклу автомобилей. Каждый транспондер именной, на его счет кладутся деньги. Когда машина на маленькой скорости едет через выделенный пункт оплаты, считывающее устройство снимает положенную сумму на расстоянии и без промедления пропускает транспортное средство через шлагбаум. По мнению представителей «Автодора», как только транспондерами начнет пользоваться хотя бы десять процентов водителей, пробка уменьшится. Также ситуация на дороге должна улучшится после того, как в шестидесяти километрах от МКАД будет построена ЦКАД. Но пока все это – планы на будущее, а сейчас нам остается стоять в пробке и ждать, когда же, наконец, подойдет наша очередь в кассу. Интересно, что среди участников дорожного движения есть и те, кто доволен сложившимся порядком. Так, к примеру, депутат Госдумы, руководитель общественного движения «Убитые дороги» Васильев прислал в «Автодор» благодарственное письмо, где он восторженно отзывался о трассе «Дон» в целом.