
На днях временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев дал интервью газете «Ведомости», в котором рассказал об отношении области с Москвой, о сельском хозяйстве, налогах, о развитии социальной сферы, о строительстве, а также затронул тему развития транспорта в регионе, в частности, тему строительства ЦКАД, которая, как вы знаете пройдет через Подольск, Климовск, Белые столбы и т.д. (
схема дороги представлена фото). По словам Андрея Юрьевича, при строительстве Центральной кольцевой дороги область не будет стоять в стороне, а, наоборот, займется развитием прилегающих территорий, вовлечет в строительство свои предприятия и своих рабочих, а ведь это и поступающие в областной бюджет доходы, и дополнительные рабочие места (дополнительная работа в Климовске нам бы не помешала). При этом заказчиком ЦКАД останется Росавтодор. Известно, что указанная организация намерена запустить ЦКАД в 2019 году, однако, по мнению Воробьева, это слишком поздно, поэтому область намерена включить форсаж - и приблизить сдачу объездной дороги хотя бы к 2017 году. При этом и.о.
губернатора понимает, что одна ЦКАД транспортную проблему в Москве и области не решит, так как в регионе довольно много железнодорожных переездов, на которых постоянно создаются пробки, а также муниципальных и региональных дорог, не справляющихся с возросшим за последние годы транспортным потоком. Именно поэтому Воробьев ставит перед областным правительством первоочередную задачу – реконструировать железнодорожные переезды. В этом году на эти цели Подмосковье получило из федерального центра двенадцать миллиардов рублей. Примерно столько же она должна получить и в следующем.
Андрей Юрьевич очень надеется на то, что до конца года будет завершено проектирование семи переездов, а еще девяти – в первом квартале 2013 года. Также и.о.
губернатора намерен построить ходовые дороги, соединяющие трассы между собой. По его словам, их должно быть не менее двенадцати. Одна из хорд (длиной в шестьдесят шесть километров) от Подольска на Домодедово – Раменское - ЦКАД уже находится в стадии разработки. Как вы понимаете, эта хорда, минуя Климовск, Белые столбы и Бронницы, «срежет» большой угол и пройдет прямо через наш городской округ. А где же губернатор собирается брать деньги на строительство дорог? Во-первых, следующие три года Подмосковье будет получать компенсацию по выпадающим доходам (из-за потери части земель, связанных с расширением Москвы) – это двадцать-двадцать четыре миллиарда рублей в год. Также область должна дополнительно получить три раза по десять миллиардов рублей. Кроме того, у нас есть и свой источник – региональный дорожный фонд, размер которого составляет двадцать четыре миллиарда рублей. Дорожный фонд формируется из собираемых налогов. Плюс ко всему, в Подмосковье есть программа по развитию Московского транспортного узла. Во время интервью Воробьев упомянул и о том, что область пошла на соглашение с Москвой относительно ограничения движения грузовых автомобилей по МКАД. Известно, что ежегодный прирост автомобилей в Подмосковье составляет триста тысяч.
Люди уже часами простаивают в пробках, и если урегулирование движения не вводить сегодня, то завтра возникнет транспортный коллапс. По мнению и.о.
губернатора, дальнобойщики, дожидающиеся ночи, а также легковые авто, путешествующие по региону, могут останавливаться на небольших стоянках (на двадцать-тридцать машиномест), которые будут создаваться при каждой автозаправочной станции.
Глава региона считает, что строить гигантские загоны для автомобилей бессмысленно, потому что когда на трассу одновременно будет выезжать до двухсот машин – пробок не избежать.