
Согласно схемам планов, над железными дорогами будут проходить "вылетные" автотрассы. Первые километры двухуровневых железных дороги могут появиться в ближайшие десять лет, а сам проект будет реализовываться в рамках программы "Актуализации генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла" до 2025 года. Согласно имеющейся информации, причина возникновения второго уровня кроется в том, что на примыкающих территориях к нынешним железным путям нет достаточных территорий для строительства дополнительных дорожных объектов. В свою очередь, двухуровневые дорогие позволят уплотнить транспортный поток, но при этом расширить общий пропускной канал.
Вторые уровни в Москве могут появиться на одном из направлений: Смоленском, Казанском, Курском и Ярославском. Также существует разные предложения по месту строительства вылетных автомагистралей, среди них ответвление аэропорт Домодедово с участка Москва-Павелецкая - Барыбино, Рижского направления, Ярославского направления и многих других.
Новые транспортные пути позволят сделать такие проекты как "Парк Россия", "Большое Домодедово», «Международный финансовый центр" и "Национальный центр авиастроения" более доступными. По предварительным оценкам, стоимость инвестиционного проекта составит 1 431 миллиарда рублей.
Реализацией проекта займутся правительства РФ, Москвы и Московской области, и Российская железная дорога. Пока в бюджетах этих структур, на проект предусмотрено лишь 199 миллиардов рублей (около 13% от общей суммы), остальные средства (1 232 миллиарда) являются дефицитными.