14 февраля 2017
1000 <
0

«

Евро

протокол» («Евро

пейский

протокол») – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников

полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно зафиксировать факт дорожно-транс

портного

происшествия (ДТП) с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую ком

панию за

получением возмещения, и о

перативно разъехаться, не создавая заторов на дороге. Такая

практика широко

применяется во многих странах мира, ежегодно экономит водителям тысячи часов и активно развивается в России. «

Евро

протокол»

позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Действует во всех регионах РФ. Данной

процедурой можно вос

пользоваться, если в

происшествие

произошло в результате столкновения не более двух автомобилей ; не был

причинен вред жизни и здоровью водителей,

пешеходов,

пассажиров; не был нанесен ущерб другому имуществу , кроме автомобилей участников ДТП; если ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована

по договору ОСАГО , заключенному в отношении именно того ТС,

при ис

пользовании которого

произошло ДТП авария; если у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП и

перечня и характера

повреждений автомобилей. Максимальный размер возмещения (

при условии, что договоры обоих участников заключены не ранее 2 августа 2014 года) составляет 50 000

руб. (25 000

руб., если хотя бы один из договоров заключен ранее 2 августа 2014 года). При этом с 1 октября 2014 года всту

пает в силу так называемый «безлимитный евро

протокол», которым можно вос

пользоваться, если ДТП

произошло на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга или Ленинградской области и факт ДТП зафиксирован с

помощью фото- или видеосъемки транс

портных средств и их

повреждений, а также имеются данные о

положении транс

портных средств

при ДТП, зафиксированные с

применением технологий глобальных с

путниковых навигационных систем.

Требования к устройствам для фиксирования этой информации и к тому, каким образом ее следует

передавать страховщику, чтобы защититься от возможных мошеннических действий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При соблюдении данных условий – максимальная сумма возмещения составит 400 тыс.

руб. Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в РФ, то «Евро

протоколом» можно вос

пользоваться в случае, если гражданская ответственность водителя/ей застрахована

по системе «Зелёная карта». В этом случае за более

подробной информацией о

порядке и

процедуре урегулирования

претензии необходимо обращаться в Информационный центр «Зеленая карта» РСА

по телефону + 7(495) 641 27 87.

Инструкция

по оформлению Евро

протокола 1. Чётко следуйте ПДД . Остановитесь, выставьте знак аварийной остановки. 2. Сохраните следы ДТП . Примите все возможные меры к сохранению следов и

предметов на месте ДТП. 3. В случае возникновения конфликтных ситуаций с другим водителем, вызывайте ГИБДД (02, 112, 911). 4. За

полните бланк Извещения о ДТП , который был Вам выдан в страховой ком

пании

при оформлении договора ОСАГО. Желательно, ис

пользовать шариковую ручку. Это необходимо для того, чтобы информация, вносимая Вами на лицевой стороне Извещения о ДТП, четко от

печатывалась на нижнем листке. Оба водителя за

полняют одно Извещение о ДТП . Один водитель за

полняет колонку «А», другой ― колонку «В». За

полняются как оборотная, так и лицевая его стороны. При этом оборотная сторона Извещения о ДТП за

полняется каждым водителем на его экзем

пляре

после за

полнения лицевой стороны и разъединения бланка Извещения о ДТП. Лицевая сторона Извещения о ДТП На лицевой стороне Извещения о ДТП должна содержаться информация о месте, дате, времени ДТП, сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках, о характере и

перечне видимых

поврежденных деталей и элементов, обстоятельствах ДТП и т.

п. (то есть необходимо за

полнить все графы и

поля, имеющиеся на лицевой стороне бланка Извещения о ДТП) В

п. 14 указываются характер и

перечень всех видимых

повреждений деталей автомобиля. О

писывайте их максимально точно и кратко. Следите, чтобы другой водитель не добавил в указанный

пункт не относящиеся к данному ДТП

повреждения деталей и элементов. При указании

поврежденного элемента (детали) обязательно укажите характер видимого

повреждения: цара

пина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые)

повреждения будут выявлены и о

писаны

при осмотре автомобиля экс

пертами. В

п. 15 «Замечания»

при необходимости Вы можете до

полнительно

привести сведения о том, что не указано в

пункте 16 «Обстоятельства ДТП». В

п. 16 отмечаются обстоятельства ДТП, а в кру

пных клетках, рас

положенных внизу, за

полняется число отмеченных

под

пунктов (клеток). Важно

правильно отразить маневры Вашего авто, учитывая, что:  стоянка — это не остановка. Если Вы остановились, на

пример, на красный сигнал светофора, ошибочно отмечать

позицию 1 «На стоянке». Нужно отметить

позицию 22 «Остановился (стоял) на за

прещающий сигнал светофора»;  если один автомобиль обгонял другой,

перестраиваясь из одной

полосы в другую, нужно отметить

поз. 12 «Менял

полосу» и

поз. 13 «Обгонял». В

п. 17 составляется схема ДТП. На схеме обозначаются контуры

проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также на

правление движения, конечное

положение ТС «А» и ТС «В», дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка,

предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. В

п. 18 оба водителя ставят свои

под

писи. После за

полнения лицевой стороны участники ДТП разделяют бланки Извещения о ДТП на два экзем

пляра. Проследите, чтобы другой водитель

под

писал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экзем

пляр, который остается у него. Обратите внимание, что на лицевой стороне Извещения о ДТП каждый из участников должен

поставить две

под

писи – в

пункте 15 и 18. Оборотная сторона Извещения о ДТП Оборотная сторона Извещения о ДТП за

полняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, изложите сведения на чистом листе бумаги и

приложите его к Извещению о ДТП (на котором нужно сделать

пометку «С

приложением»), а также укажите, к какому документу оно

прилагается и кем оно составлено. На

приложениях должны стоять

под

писи обоих водителей. В

пустых графах ставьте длинные

прочерки либо большую букву Z. Если бланк Извещения о ДТП

порван, ис

порчен или трудно читаем, нужно за

полнить новый бланк. После

под

писания и разъединения бланков не до

пускается никаких изменений, ис

правлений или до

полнений. Если второй водитель отказывается

под

писывать Извещение о ДТП или совместно его за

полнить, то это означает, что Евро

протокол оформить невозможно, и нужно вызывать ГИБДД. Обратите внимание на то, что, если

после

под

писания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или до

полнения, они должны быть заверены

под

писями обоих участников ДТП. 5.

Свидетели . Соберите контактные данные свидетелей ДТП, если это возможно. Обязательно сохраните за

пись системы видеорегистрации. 6. Страховые вы

платы. После вы

полнения всех

перечисленных выше действий, место ДТП можно

покинуть. Если Вы намерены обратиться с заявлением о страховой вы

плате, то

приложите к заявлению Ваш экзем

пляр Извещения о ДТП. Если Вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного Вам вреда не имеется, то обязательно, в течение 5 рабочих дней с момента ДТП от

правьте за

полненное Извещение о ДТП (с до

полнениями, если они есть) своему страховщику ОСАГО. Обратите внимание на то, что нельзя

присту

пать к ремонту ТС в течение 15 дней с момента ДТП либо без

письменного согласования на то страховой ком

пании.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости